Не секрет, что изучение английского в частных детских садах на сегодня является не признаком хорошего тона, а фактически стандартом. При прочих равных условиях уже к школе дети немного понимают и разговаривают на иностранном языке, что очень облегчает им жизнь, создавая первоначальный задел на будущее.
Однако мы пошли дальше. И сделали стандартом для садов Sun School занятия английским с носителями языка. То есть дети на 100 процентов погружаются в англоязычную среду, ведь педагоги-экспаты находятся с ними весь день.
Мы побеседовали с преподавателями из сада Sun School Жуковка, чтобы узнать о специфике такого обучения и что оно реально дает их маленьким подопечным. На вопросы ответили Питер и Джейн.
— Питер, добрый день. Прежде всего хотелось бы узнать Ваше мнение на самый востребованный вопрос родителей. С какого же возраста стоит начинать изучение иностранного языка?
— Согласно последним научным исследованиям примерно с двухлетного возраста малыши начинают воспринимать не только родной, но и второй язык. Речь о сказках, стишках и песенках. Уже через полгода ребенок иногда неосознанно вставляет отдельные иностранные слова в свою речь. Конечно, они звучат часто неправильно и некрасиво, но это показывает, что процесс движется в правильном направлении.
Активное обучение, в том числе с погружением в языковую среду, стоит начинать только с 4—5-летнего возраста, когда дети уже достаточно бегло говорят на своем родном языке. К шести годам ребёнок может составить небольшой рассказ из нескольких предложений, а также читать простейшие тексты.
— Вы упомянули о погружении в англоязычную среду, давайте остановимся на этом моменте подробнее. Что оно дополнительно дает в развитии?
— Сказанное мною выше применимо именно к детским садам, где у детей несколько уроков в неделю. Но когда носитель языка постоянно рядом, все резко ускоряется. Огромное преимущество состоит в том, что ребенок находится в своей привычной среде, а не на специальных курсах. Сама обстановка детского сада располагает к дополнительному общению и закреплению полученных навыков.
— Джейн, а как проходит сам процесс занятий английским?
— У разных преподавателей могут быть различные подходы. Я придерживаюсь принципа: меньше зубрежки — больше игры. Первое может быстро надоесть детям, тогда как второе постоянно поддерживает у них интерес. Песни, мультики, небольшие обучающие видеоматериалы, разнообразные игрушки и логические игры — звуковые и зрительные помощники учителя. Дети получают удовольствие, работая с такими материалами, а новые фразы откладываются в образах и легко запоминаются, так как ассоциируются с положительными эмоциями.
— Питер, что Вы посоветуете делать, если ребенку тяжело дается иностранный язык?
— Я бы посоветовал таким мамам прежде всего расслабиться и не накручивать себя и ребенка. Не секрет, что все люди разные. Одни из них больше предрасположены к гуманитарным, другие к техническим наукам. Кому-то обучение языку дается легче, кому-то труднее. Это максимально объективный процесс, который просто советую принять таким, каков он есть.
Также важно помнить, что развитие ребенка часто происходит скачками. И тот, кто был одним из самых слабых членов группы, уже через год может стать ее лидером. Для детского возраста это совершенно нормально.
— Джейн, последний вопрос. Чем могут помочь родители ребенку дополнительно в плане освоения языка?
— При погружении в языковую среду в самом детском саду родители могут подыгрывать детям и преподавателям, когда забирают ребенка из сада и завозят утром. Здороваясь с преподавателем на английском, так же приветствуя ребенка, иногда задавая дома простые вопросы, вы показываете, что сами любите иностранный язык и он вам необходим в общении. А ребенок уже ориентируется на вас, так как именно вы и являетесь лучшим примером для подражания.
— Джейн, Питер, огромное вам спасибо за подробные ответы и успехов в работе!