8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Проблемы адаптации к саду в условиях карантина (локдауна)

Проблемы адаптации к саду в условиях карантина (локдауна)

Как помочь ребенку адаптироваться в саду? С какими сложностями сталкиваются воспитатели и родители после самоизоляции?

Это, в первую очередь, трудности в поведении детей, а также в эмоциональной, познавательной и мотивационной среде. Такая ситуация тревожит родителей. Но если за неделю до возвращения в детсад использовать специальные подготовительные шаги – ребенку будет проще вернуться в коллектив.

Проблемы адаптации к саду в условиях карантина (локдауна)

Советы для родителей

Знаем, что посещение детского сада после долгого отсутствия – стресс: новая среда, чужие взрослые и дети, правила, график. А еще незнакомцы в масках и проверка температуры. Малышам это категорически не нравится. Что уж там говорить, сами родители не скрывают беспокойства по этому поводу. 

Переживать – это нормально, но нужно рассказывать о заботах другим взрослым, а не своим детям, чтобы не сообщать им о страхе. Все, что ребенок слышит о садике, должно быть положительным, так адаптация к детскому саду после карантина пройдет успешнее.

Полезно заранее показать ребенку видео, либо фотографию воспитателей, чтобы он понимал, кто будет скрываться под маской. Сами носите маску дома, чтобы малыш мог привыкнуть к тому, что взрослым это необходимо. Пусть трогает маску, раскрашивает красками, клеит аппликации, надевает ее на свои игрушки.

В первый день похода в детсад после каникул, постарайтесь излучать радость и запланируйте семейный праздник вечером, чтобы вознаградить малыша и дать ему что-то, чего он с нетерпением ждет.

С утра позвольте ребенку принять решение, предложив два или три варианта: что хочет съесть на завтрак? Какую одежду наденет? Какую игрушку возьмет в сад?

Когда дети выражают негативные эмоции – рекомендуем взрослым смотреть на уровень стресса детей, а не видеть только плохое поведение. Если родители подходят к ситуации неправильно, наказывая детей, это усугубит проблему.

Самое важное, к чему следует подготовить малыша – быть хоть немного самостоятельным: самому ходить в туалет, одеваться (с минимальной помощью) и убирать игрушки.

Очевидно, что уровень самодостаточности 4-х или 5-летнего ребенка ограничен, поэтому важно научить его озвучивать четкие и вежливые просьбы, когда нужна помощь.

Не забывайте находить и поддерживать радость в новых повседневных переживаниях вашего ребенка.

Проблемы адаптации к саду в условиях карантина (локдауна)

Реалистичные ожидания и действия воспитателей

Воспитатели Sun School умело управляют не только процессом адаптации  в детском саду, но и устраняют повседневные стрессоры, замечают причину их появления у ребят.

  • Обеспечивают тихое пространство, если кому-то нужно уйти от шумной среды. Или используют практику глубокого дыхания, либо другие творческие стратегии, адаптированные к конкретной группе.
  • Вносят корректировки в окружающее пространство, помогая ребенку напрямую, или через организацию игрового помещения.
  • Документируют детские запросы, чтобы лучше понять каждого ребенка.
  • Вместо универсальных способов решения проблем, находят персональную тактику общения с каждым малышом.

Напоследок хотим вас приободрить: психологи признают, что период адаптации ребенка к детскому саду довольно короткий. Потому что у детей, вообще, способность к привыканию выше, чем у взрослых. Добавим, что наши воспитатели проявляют усердие и заботу, чтобы подготовить теплый прием для каждого из милых детсадовцев.

Комментарии (0)
Оставить комментарий