Онлайн-занятия — это сложно? В наших соцсетях мы много раз показывали, как занимаются дети, как им весело и с каким интересом они это делают. А теперь мы решили узнать мнение другой стороны — самих воспитателей и экспатов. Они рассказали нам о том, с какими сложностями справлялись, насколько это интересный опыт и какие плюсы для себя как для профессионалов они нашли.
Для Олеси, воспитателя старшей группы Sun School Бутово, проведение онлайн-занятий стало совершенно новым опытом.
«Для меня большим плюсом оказалась возможность использовать презентации и готовые видео для разминки на занятиях. Кроме того, наличие компьютера под рукой помогает быстро находить нужную информацию и ответы на вопросы детей. Например, в ходе занятия про насекомых, у детей возникает вопрос, относится ли паук к насекомым, а затем вопрос, а как же выглядит паук. Чтобы найти паука в интернете и показать детям, нам необходимо 15 секунд, не отрываясь от процесса обучения. А в саду нам сначала надо закончить занятие, взять какой-либо из гаджетов и затем только ответить детям на вопрос.
Но главные плюсы в том, что за это время мы с детьми стали ближе, даже просто показывая друг другу свои комнаты или любимые вещи. И конечно, родители могут видеть, как занимаются их дети, и внимательнее присмотреться к их возможностям.»
Для Криса, эспата Sun School Баррин Хаус, это был челлендж.
«Конечно, мне больше нравятся занятия в саду вместе с детьми. К тому же проводить занятия онлайн — это не так просто, как думают многие. Но мы живём в 21 веке, сегодня это часть нашей реальности и к ней надо привыкать.
Как говорил Чарльз Дарвин, «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям».
Конечно, наши воспитатели поначалу переживали не меньше, чем мы и родители. Как это будет? Как удержать внимание детей? А будет ли от этого эффект? Но, как говорит Ирина, воспитатель старшей группы: «Благодаря грамотно составленным конспектам, на занятиях практически всегда удавалось реализовать поставленные цели и дети были очень внимательны.
Я считаю, что в век технологий нужно обязательно иметь опыт работы онлайн!»
Многим не хватает личного общения и взаимодействия с детьми, но онлайн-формат для многих оказался сближающим. Воспитатели, дети и родители узнали друг друга ещё лучше. Юлия из Sun School Химки поначалу боялась и не понимала, как работать в таком формате. Что-то не загрузилось, дети не увидели картинку и расстроились, пропала связь, родители хотели больше внимания своему ребёнку. Начало не было гладким.
«Но потом все привыкли, смирились и перестали оглядываться назад. А через месяц я включаю конференцию и вижу счастливые лица ребят. Мы радостно приветствуем всех, кто постепенно подключается. А потом наш ритуал — я каждого расспрашиваю о новостях, о настроении, о каких-то событиях. По очереди, включая микрофоны, мои ребята рассказывают всё самое важное, что накопилось у них за вчерашний день. И когда начинается занятие, то все концентрируются на объясняемой теме».
Если почитать все отзывы наших воспитателей и экспатов, то многие сходятся в том, что онлайн-занятия удивительным образом сблизили их с детьми, детей друг с другом, всех — с родителями. Николас, экспат Sun School Самара Революционная, говорит, что дети с радостью приветствуют друг друга, общаются, танцуют, играют и занимаются.
«Я узнал об их домашних животных, любимых игрушках; дети рассказывают, как проводят дни с семьей. Очень здорово видеть, как бабушки и дедушки, сёстры и другие родственники присоединяются и работают вместе с детьми.
Sun School — это вообще удивительное место, где собрались профессионалы, способные быстро адаптироваться к окружающей реальности».
Некоторым кажется, что онлайн-занятия — это урезанный формат, который не даст нужного количества информации и знаний. Но по мнению Анастасии из Sun School Реутов, всё иначе.
«Онлайн-занятия дали возможность познакомить малышей с фантастическими опытами, добрыми сказками, весёлыми танцами, вкусными рецептами, нетрадиционными техниками рисования и многим другим, что не всегда получается воплотить в жизнь на занятиях в группе.»
Это мнение поддерживает и воспитатель младшей группы Sun School Самара Революционная Гузель: «Детский сад онлайн — это что-то невероятное! Если бы я не столкнулась с этим сама, то не поняла бы, как можно проводить удаленно занятия с малышами! Это же такие непоседливые ребята! Но всё оказалось иначе, детям увлекателен такой процесс.
Я считаю, что детский сад онлайн – это большой прогресс! В нынешней ситуации это крайне необходимо для обучения и развития малыша. Дети ежедневно видятся друг с другом, общаются с воспитателем, и всё это не выходя из дома.»
Новая реальность очень явно показала, что при наличии должной фантазии можно даже детский сад перевести на удалёнку. Ковидная эпоха помимо стрессов дала нам новые навыки. Воспитатели теперь могут свободно заниматься онлайн с детьми, которые пока не могут посещать сад. Дети стали чуть более самостоятельными, осваивая технологии. А родители увидели в своих детях те навыки, которых могли раньше не замечать.
Но главное, что все мы стали не только опытнее, но и ближе.