8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Как научить ребенка проявлять инициативу

Многие родители жалуются на отсутствие инициативности и самостоятельности детей 5-7 лет. Ничем их не увлечь, не удивить. Они пассивны, не проявляют настойчивости и упорства, не хотят делать первый шаг, прилагать усилия.

Особенно остро на такое поведение реагируют энергичные родители, успешные, целеустремленные люди с активной жизненной позицией: Почему он такой безынициативный? Почему его приходится постоянно подталкивать и понукать? Мы же столько интересного ему даем!.

Подталкивание, подстегивание, постоянные порции ярких эмоций прямой путь к той самой безынициативности. Потому что под валом впечатлений, постоянным контролем и давлением ребенку незачем искать, принимать решения, выбирать. Все сделано за него. На смену раннему развитию приходят кружки и студии по подготовке к школе, занятия по самообороне, танцам, риторике, робототехнике, еженедельные культурные мероприятия. Это не плохо. Это здорово, но в меру. Иначе у ребенка не остается ни времени, ни повода принять самостоятельное решение, проявить инициативу.

Он следует по проторенной родителями дорожке, строго по расписанию и маршруту ровно до тех пор, пока не сталкивается с необходимостью выбрать, принять ответственность, сделать что-то вне плана.

Как научить ребенка проявлять инициативу

Развитие инициативности ребенка

  1. Свободное время и выбор

Чтобы развивать инициативность ребенка, дайте ему время и возможность принимать самостоятельные решения. Время поскучать и выбрать поиграть в кубики, слепить самолет или попрыгать на батуте. Возможность решать в рамках своего возраста: покушать, а потом писать прописи или наоборот, потратить карманные деньги на одну покупку или растянуть их на 2 недели, надеть синюю или зеленую майку. Пусть выбор будет пустяковый, но будет.

  1. Право на ошибку

Открытий и прорывов без ошибок не бывает, поэтому ребенку нужно научиться промахиваться, видеть свой просчет и находить выход из ситуации. Без родительских я тебя предупреждал, утешений и даже подсказок. Пока он маленький, пусть ошибается и набивает маленькие шишки. Чтобы не пришлось мучиться с большими, когда вырастет и не сможет самостоятельно разобраться с последствиями неправильного выбора.

  1. Сделать невозможное

Не пресекайте попытки замахнуться на недостижимое. Если полуторагодовалый малыш рвется сам завязать шнурки или застегнуть пуговицы это первый порыв инициативы у ребенка. Запланируйте на 20 минут больше времени на одевание, и пусть сам застегивает, завязывает. Хоть 5 минут, хоть 15. Не глушите стремление к самостоятельности, не говорите, что он еще мал и не сумеет.

Никто не сказал маленькому Моцарту, что он слишком мал для сочинения музыки. И в 5 лет он написал Анданте До мажор. Никто не сообщил восьмилетнему Пикассо, что ему рано писать маслом. Так появилась его первая картина Пикадор.

  1. Поддержка

Поддерживайте начинания, даже если увлечение кажется спорным и бесполезным. Настаивайте, чтоб в случае разочарования, малыш не бросал начатое слишком быстро. И, может быть, понадобится чуть больше времени, чтобы раскрыть талант, увидеть результаты, почувствовать уверенность в собственных силах. Это стимулирует его идти дальше, проявить инициативу, самостоятельность и целеустремленность в другом вопросе.

Комментарии (0)
Оставить комментарий